21:16 Грядущая денежная система, основанная на золоте | |
Грядущая денежная система, основанная на золоте.
Полувековая связь между долларом и золотом, которую я проследил выше, существует, потому что золото - единственная валюта, которую финансовые рынки рассматривают как соперницу доллара. Сообщение рынка состоит в том, что, когда доллар рухнет, золото будет играть важную роль в новой денежной системе. Однако эта денежная система будущего, основанная на золоте, будет отличаться от прошлой.
В последний раз мир придерживался золотого стандарта в поколении после Второй мировой войны, когда в США были одни из самых сильных экономических показателей, которые когда-либо испытывала какая-либо страна. На этот раз мировая экономика намного больше, а сырьевые товары становятся дефицитными, а это означает, что модель Бреттон-Вудса должна быть изменена. Вместо единой валюты, обеспеченной золотом, это будет корзина валют, обеспеченная золотом.
Новая резервная валюта неизбежна. Мы можем попытаться бороться с этим, чтобы тянуть время, что мы, по-видимому, и делаем в настоящий момент. Или, что более плодотворно, мы могли бы договориться о сотрудничестве с другими крупными экономиками, включая Китай, в создании новой системы. Чем дольше мы ждем, тем хуже для нас вероятный исход ... Китай явно ускоряет подготовку к наступающему переломному моменту. Он тестирует цифровой юань, который вскоре станет первой цифровой валютой страны. Благодаря достижениям в области финансовых технологий, таких как блокчейн, цифровая торговля станет менее громоздкой и более надежной, чем существующие системы. И цифровой юань, или, если на то пошло, сам юань де-факто обеспечен золотом. Любой гражданин Китая может обменять юань на золото на Шанхайской бирже золота. Иностранцы также могут обменять юань на золото на международной шанхайской бирже.
Вопрос не в том, будет ли у нас новая денежная система, а в том, как скоро. Поезд стоит на станции и готовится к отправлению, и чем дольше мы ждем и пытаемся сопротивляться, тем меньше вероятность того, что мы сможем попасть на борт в качестве основного участника.
И что бы вы ни думали о Китае, если вы сделаете шаг назад, вы увидите, что, несмотря на его авторитарную политическую систему, Китай не стремится победить нас. Китай принял на себя все наши удары. Не проходит и дня, чтобы мы не объявляли очередную санкцию. Некоторые нанесли ущерб Китаю, но никто не нанес ему вред. Даже Huawei остается лидером рынка критически важных технологий. Но поймите, что Китай - не считая грубой риторики - на самом деле не ответил тем же.
Он мог бы, если бы захотел, предпринять потенциально вредные действия на контролируемых им рынках - например, закрыть нам доступ к редкоземельным элементам (критически важным для высоких технологий, в том числе в передовой военной технике) или отказать в поликремнии, необходимом для производства солнечных панелей и большинства полупроводниковых плат.
Или, что наиболее драматично, он может нанести удар по Тайваню - не военное нападение, а сокрушительный удар по Taiwan Semiconductor, возможно, самой важной компании в мире и центру тайваньских технологий. Поймите, что 80% деталей iPhone производятся на Тайване. Саботаж компании с помощью кибер-инструментов или других средств вполне по силам Китаю. Без Taiwan Semiconductor Тайвань стал бы тенью самого себя, и для его захвата не потребовалась бы военная сила. Также подумайте, насколько охотно Китай принял это, когда мы санкционировали его закупку у Taiwan Semiconductor.
Его сдержанность до сих пор предполагает, что Китай приветствовал бы нас в присоединении к новому денежно-кредитному порядку, который может оказаться беспроигрышным. Я определенно не люблю авторитарную политическую систему Китая, и если бы я думал, что сотрудничество с Китаем каким-либо образом подразумевает новую форму правления для США, я бы никогда не дал это интервью. Однако меня беспокоят и очень беспокоят потенциальные последствия для экономического будущего и положения нашей страны, если мы не будем сотрудничать.
Статья от Alekhandro Sierra
| |
|